Требовалось выполнить профессиональный перевод русскоязычной научной статьи «Архитектурно-художественная деятельность как условие развития экзистенциальной сферы обучающихся» на английский язык для публикации в рецензируемом международном научном издании. Целью было обеспечить точную, стилистически корректную и терминологически выверенную передачу сложного гуманитарного и психологического содержания на высоком академическом уровне, соответствующем требованиям зарубежных научных журналов. Важнейшими критериями были сохранение авторского смысла, адекватность перевода специализированных понятий (в области психологии, педагогики и архитектурного образования), а также соответствие формату публикации в сборнике трудов конференции, индексируемом в базах Web of Science.
Авторы - Н.Ю. Захарова, И.В. Протопопова, Южный Федеральный Университет.
Редакторы - Prof. Batyr Yazyev, Stepan V. Litvinov, Anton Chepurnenko, Anastasia Lapina and Akay Oksana
Издание - Materials Science Forum, Vol. 931, pp. 717-721
Текст статья не приводится, так как она доступна только по платной подписке в междисциплинарной наукометрической базе данных Web of Science.
Для успешного выполнения проекта был проведен глубокий анализ оригинального текста и официальной публикации статьи на платформе scientific.net (MSF.931.717). Перевод осуществлялся с учетом специфики междисциплинарной темы: сочетание архитектурного творчества, художественной деятельности и экзистенциальной психологии.
Особое внимание уделялось точности передачи таких ключевых понятий, как «экзистенциальная сфера», «психологическая активность», «восприятие архитектурного пространства».
Текст был адаптирован под международные академические стандарты — использована соответствующая лексика, соблюдена структура научной статьи, обеспечена естественность звучания при полном сохранении научной строгости.
Проведена финальная вычитка и анализ результатов перевода для соответствия уровню публикации в индексируемых журналах.
Успешно выполнен качественный английский перевод научной статьи, который был официально опубликован в международном научном журнале Materials Science Forum (Vol. 931, pp. 717–721) в сентябре 2018 года.
Публикация доступна через платформу Scientific.net, что обеспечило её широкую международную доступность и цитирование.
Проект способствовал популяризации российских научных исследований в области педагогики и психологии архитектурного образования за рубежом.
Работа стала примером эффективного содействия выходу российской науки на глобальную академическую арену и подтвердила высокий уровень профессионализма в сфере научного перевода.