Задачи:
✅ Улучшение индексации сайта поисковыми системами
✅ Увеличение кликабельности (CTR) на поиске
✅ Работа с качеством трафика из Яндекс и Google. Только целевые пользователи
Дополнительные сложности:
🚧 Специфика аудитории
Очень большая конкуренция, специфика тематики и особая аудитория, которая не всегда знает, что именно нужно (марка, модель и прочие детали, необходимые для заказа).
🚧 Агрегаторы и торговые площадки — основные конкуренты
Еще сложнее пробиться в ТОП-10 среди агрегаторов: Яндекс понизил среднюю степень локализации и теперь в выдаче стало больше агрегаторов, торговых площадок и сайтов компаний, расположенных в других регионах.
На первых этапах продвижения работали стандартными методами:
🚀 Детально проработали семантическое ядро
Грамотно составленное семантическое ядро — фундамент продвижения. Собрали более 10 000 запросов, включая артикулы (на которых особо настаивал Заказчик) — после ручной фильтрации осталось около 2000 ключевых слов.
🚀 Написали оптимизационные тексты
🚀 Провели техническую оптимизацию: удалили 404 ошибки, дубли, скорректировали мета-теги
🚀 Проверили скорость загрузки сайта
🚀 Настроили файл robots.txt с инструкциями для поисковых роботов
+ еще 121 обязательных SEO мероприятий
После 3х апдейтов динамика роста позиций была невысокой. Приняли меры:
🚀 Провели глубокий аудит сайта на наличие неявных технических проблем — передали ТЗ разработчикам на внедрение
🚀 Разработали шаблоны для автоматической генерации мета-тегов в каталоге товаров с учетом артикулов, чтобы максимально быстро увеличить количество целевого трафика
После глубокой проработки семантики, технической оптимизации и настройки мета-тегов удалось улучшить индексацию сайта и повысить качество трафика. Работа с артикулами дала прирост целевых пользователей, а последующий аудит выявил скрытые технические барьеры. В результате CTR вырос, а сайт стал более точным в привлечении нужной аудитории.