Задачи:
✅ Увеличение позиций сайта
✅ Улучшение видимости сайта
✅ Увеличение конверсии сайта
Дополнительные сложности:
🚧 Ограниченный бюджет
Многие поставщики оборудования и спецодежды для предприятий изначально не готовы вкладывать большие бюджеты в развитие своих сайтов. Наша команда к этому привыкла и знает, как действовать в ситуации существенных ограничений.
🚧 Специфика тематики и высокая конкуренция
Чем уже ниша — тем сложнее конверсировать посетителя сайта в покупателя. Особенно, когда проработка юзабилити и UX-анализ не входят в бюджет. В текущем проекте задача осложняется также высокой конкурентной средой. В выдачи региональные, федеральные конкуренты + сайты-агрегаторы и торговые площадки. Задача будет непростая.
Сошлись во мнении, что не будем изобретать колесо и начнем кропотливо и дотошно отрабатывать Check-list мероприятий по SEO. Тем более, что это наша уникальная, наработанная за 18 лет работы с реальными кейсами методика.
Базовые шаги:
🚀 собрать эффективное семантическое ядро;
🚀 написать уникальную оптимизацию индивидуально под каждую продвигаемую категорию;
🚀 интегрировать мета-данные;
🚀 ускорить загрузку сайта;
🚀 настроить файл robots.txt с инструкциями для поисковых роботов;
🚀 настроить карту сайта с перечнем всех страниц на сайте, которые подлежат индексации поисковыми системами;
🚀 проработать панели вебмастеров, системы аналитики;
🚀 провести глубокий анализ поведения пользователей на сайте с выявлением основных проблем;
🚀 устранить ошибки микроразметки;
🚀 оптимизировать код;
🚀 настроить редиректы;
🚀 настроить страницу «Ошибка 404»;
🚀 удалить дубли страниц сайта;
🚀 устранить битые ссылки;
+186 SEO шагов из базового ЧЕК-листа
Через 3 месяца продвижения сайт стал занимать места в ТОПе органической выдачи, зафиксировали рост трафика, но сразу столкнулись с проблемой: увеличение посещаемости без роста конверсии. Это означает, что продвижение приводит на сайт посетителей, но сайт не конвертирует их в потенциальных покупателей. Необходим UX-анализ и план корректировок:
🚀 В рамках продвижения отрегулировали Поиск
🚀 Проработали Главную страницу: выделили товарные категории и УТП
🚀 Доработали каталог
🚀 Настроили карточку товара
Сверхзадача на первый год продвижения выполнена. Трафик сайта вырос более чем на 800%. Следующая цель — работа над конверсионным потенциалом сайта. Первые шаги были сделаны уже в первый год, потому что SEO продвижение в высококонкурентной нише невозможно без проработки главной страницы, меню, карточек товара. Однако необходим более детальный анализ, сравнение с конкурентами и целеполагающие корректировки.