Дано: необходимо привлечь заявки специалисту, который помогает получать гранты. Бюджет был ограничен, поэтому нужно было выбрать одну рекламную площадку - я порекомендовал Директ (посмотрел статистику запросов, учел специфику услуги).
Чтобы вести трафик с Директа, желательно иметь сайт - можно метрику прикрутить к нему и иметь точную аналитику по затратам и окупаемости рекламы. У клиента сайта не было - но так как я умею работать с Тильдой, предложил ему сделать сайт, которого будет достаточно для наших задач.
Итак, начали работать, я приступил к созданию сайта. На такие случаи у меня есть стандартный шаблон структуры. По нему запросил у клиента всю необходимую информацию, которая наполнит сайт. Суммарно на разработку сайта ушло около 3 дней.
На мой взгляд, сайт должен:
- не грузить посетителя лишней информацией, быть понятным и читаемым
- познакомить с нашей компанией и продуктом
- дать ему ответы на самые частые вопросы (тут консультируемся с заказчиком, он знает своих клиентов и что им важно)
- по возможности отсеять нецелевые заявки, чтобы потом не тратить время на их обработку (а если в Директе оплата за конверсию, то и деньги сэкономим)
- ответить на частые вопросы, закрыть возражения
- вызвать доверие (тут поможет визуал и подтверждение экспертности)
- и стимулировать целевого посетителя оставить заявку
!!! Для тех, кто заказывает себе сайты - совет. Обязательно проверяйте адаптивную верстку! Это означает, чтобы сайт адаптировался под разные виды устройств и размеры экрана. Чтобы он корректно открывался как с компа, так и с телефона и планшета. Если сайт с телефона будет открываться криво, то вы заявки не получите, а деньги сольете (люди будут попадать на нечитаемый сайт и уходить).
Я конечно же адаптивную верстку делаю всегда и проверяю ее перед запуском рекламы.
После того, как сайт сделан, приступаем к Директу. Не забываем привязать к сайту Яндекс-Метрику, настроить и проверить цели (в данном случае цель одна - отправка формы заявки).
При запуске Директа одна из самых объемных частей работы - сбор и чистка ключей. Здесь я собрал около 4 тысяч ключевых фраз, очистил их от мусора, сгруппировал.
Чтобы клиенту было удобно отслеживать и обрабатывать заявки, настроил интеграцию с CRM (Битрикс) и с Телеграмом. Все данные по заявке будут автоматически дублироваться туда. Заказчик будет получать уведомление и сможет обрабатывать их максимально быстро.
Когда всё настроено и проверено, можно запускать. Так как бюджет был ограничен, запускали только одну стратегию - в поисковой выдаче.
Результат за первую неделю работы рекламы:
Потратили половину тестового бюджета. Получили 6 заявок по цене 716,4 рубля за заявку.
Ко второй неделе цена заявки была снижена до 379, 16 рублей (почти в два раза). Всего за две недели получили 22 заявки.
Из 22 заявок - заключено два договора на оказание услуг на общую сумму 210тыс. руб., а ДРР составила 3,97%.
По итогу тестов заказчик принял решение вести рекламу в Директе дальше. Могу сказать, что в данном случае рекламу можно еще оптимизировать и попробовать снизить цену заявки, когда будет собрано больше статистики - за счет оптимизации ключей, тестирования других вариантов объявлений и подключения РСЯ, поработав над конверсией сайта.
Если тоже хотите получать клиентов из рекламы - пишите мне))