Доклад по истории
- 3
- 0
- Опубликовано: 2020-01-26
Помимо подчинения, любовь в русской культуре как, прежде всего, иерархическое переживание включает в качестве обязательного элемента и жалость, заботу и ответственность властвующего по отношению к подвластному. Так, у С. Есенина же «любовь» и «жалость» вообще употребляются в качестве синонимов: «Ты меня не любишь, не жалеешь...».
Власть всегда стремится предстать перед подчиненными в качестве осязаемого источника всяческих жизненных благ для них или даже — основного условия самой их жизни. Для этого она сосредоточивает в своих руках общественно-распределительную функцию.
Таким образом, власть, с одной стороны, вызывает у получателей этих благ устойчивую положительную эмоцию к себе, сравнимую с естественным чувством любви ребенка к старшему (родителю), а с другой — одновременно формирует у них ощущение полной от нее зависимости. Так, в традиционной русской семье ее глава распоряжался не только всем бытовым укладом... но был единоличным распорядителем всего семейного бюджета.
Аналогичным образом организует себя в России и государственная власть. «Царь-батюшка» — непременно «кормилец». Раньше это ярко проявлялось в государственной ритуальной практике. В советский период распределительная функция верховной государственной власти наиболее очевидна. Всеобъемлющая «забота партии и правительства» зак