Один из проектов, над которым шаманю крайние 2 года – сервис бронирования жилья Gozuzu.
Приоткрою занавес по результатам некоторых из работ:
Удалось:
1) Поднять число (см. скрин #2) ключевых запросов в ТОП-50 с 0 до 369;
2) Сократить стоимость бронирования с контекстной рекламы в 2,5-3 раза (по сравнению с похожим периодом прошлого года). + Увеличить число броней.
Кстати, даже менеджеры Яндекс Директа (притом что у них большой пласт конкурентов рекламируется и есть аналогичный сервис) удивились низким затратам на привлечение клиента.
Конечно, снизить стоимость подтвержденного клиентом бронирования получилось не сразу. Были расходы на тесты и не всегда успешные рекламные кампании (далее — РК), где броней не было вообще, либо были, но по 12–15 т. р. и >. Оптимизация прошла в течение года за несколько шагов.
Мы оставили наиболее результативные ключевые фразы и РК с бо́льшим ROMI (или дающие больше сделок по меньшей цене, простым языком). Все лишнее, что не принесло показатели, близкие к плановым, отключили.
По большей части, позитивную динамику обеспечили за счет стратегии продвижения по низкочастотным релевантным запросам. То же самое и в SEO.
Ввиду дичайшей конкуренции в тур-сегменте (с рекламными бюджетами в десятки и сотни раз больше наших), других вариантов и не было. Мы применяли партизанские и неочевидные маркетинговые связки! И продолжаем, т.к. это дает свои плоды, как видите, на скриншотах из Яндекс Метрики, сервиса Keys so и отчета в таблице выше.
1) Динамика роста трафика в 5-8 раз (в зависимости от сезона) от работ по SEO в течение 2-х лет. Начинал работу при трафике около 100 посетителей в неделю, в настоящее время 500-800 в неделю в зависимости от сезонности.
А также удалось:
2) Поднять число (см. скрин #2) ключевых запросов в ТОП-50 SEO с 0 до 369;
3) Сократить стоимость бронирования с контекстной рекламы в 2,5-3 раза (по сравнению с похожим периодом прошлого года). + Увеличить число броней.