Исходные данные (Проблема до взаимодействия):
Есть реклама в нескольких интернет-источниках, но нет понимания картины рентабельности. Управленец клиники, Максим, обратился с задачей настройки учета заявок (отслеживания заявок с основных маркетинговых каналов по отдельности) с целью последующего подсчета конверсии, ROI и роста доходности.
Частные клиники в последние годы стали достойнейшей альтернативой
гос. медицине. Однако этап развития коммерческой клиники нельзя назвать простым особенно в нынешних условиях быстрорастущей конкуренции.
В истории моих проектов есть интересный опыт взаимодействия с клиникой стоматологии и ортодонтологии «Один к Одному».
Суть работы сводилась к настройке аналитики интернет-маркетинга так,
чтобы управляющий мог точно понять отдачу того или иного рекламного канала. И грамотно распределить рекламный бюджет, чтобы клиника получала больше пациентов с высоким средним чеком и длинным LTV (совокупной прибыли с клиента).
Итак, «ассорти» инструментов продвижения клиники в интернете выглядит так: таргетинговая реклама ВКонтакте, инстаграм; контекстная реклама в Google и Яндекс; сервис «ПроДокторов», 2ГИС.
Задачи:
1. Проработаны «аватары» (портреты) интересного клинике клиента:
— зрелая состоятельная аудитория (45+), которой так или иначе приходится думать о здоровье зубов (новых зубах)
— Родители (30-32+) подростков, регулярно заботящиеся о здоровье ребенка
2. Настройка целей Яндекс-метрики
3. Настройка и оптимизация контекстной рекламы на сайты:
implantaciya-perm.ru ; brekety-perm.ru
4. Простановка UTM-меток для отслеживания источников заявок
5. Настройка сервиса ip-телефонии и учета звонков «UIS»
6. Проверена гипотеза по расширению ядра ключевых запросов
в контекстной рекламе с целью прироста заявок.
Итог (После всех настроек и консультаций)
Управляющий клиники имеет четкую картину отдачи вложений в интернет-рекламу с каждого маркетингового канала.
Есть обоснованное понимание, как распределить рекламный бюджет,
с целью роста доходности и прироста клиентской базы.
Есть понимание, что точно не стоит делать, чтобы удержать показатели заявок с контекстной рекламы на достойном уровне.
А также:
1. Подсчитан показатель LTV с основных услуг клиники, на которые настроена реклама (Брекеты — 200 т.р.; Зубные импланты от 35 т.р. до 1 млн.руб.)
2. Подсчитаны стоимости заявок с каждого рекламного канала.
Самые экономичные по цене: портал «ПроДокторов» (170 р.), ВКонтакте.
Самые оптимальные по показателю ROI:
портал «ПроДокторов», контекстная реклама (500-700 р.) на коммерческие запросы.
3. Есть четкое понимание сколько стоит клиент из каждого источника интернет-рекламы, т.к.
подсчитаны конверсии воронки продаж:
из оставивших заявку людей в тех, кто доходит до клиники (50%),
из людей, которые доходят до клиники в тех, кто записывается на платную диагностику (50%),
из тех, кто был на платном приеме в тех, кто заказывает комплексное лечение (50%).
4. Разработана дальнейшая стратегия по оптимизации рекламы с целью улучшения отдачи инвестиций и роста целевой клиентской базы
Работал вместе со своей командой