В рамках рекламной кампании были созданы стратегии по направлениям, обозначенным Заказчиком, включая группы по общим запросам на зарубежные туры и популярным направлениям для отдыха и путешествий.
Основной акцент был сделан на продвижение в РСЯ, т.к. выбор тура – процесс не «сиюминутного» принятия решения клиентом по поисковому запросу, но прежде всего - размышления, выбор, имидж турагента, качество рекламных предложений и «догоняющие» неоднократные показы рекламы туроператора на страницах сторонних сайтов, посещаемых клиентом (чего нельзя добиться стратегиями на поиске). Обозначившись один раз тематическим поисковым запросом, клиент попадает в «поле зрения» наших ретаргетинговых стратегий, и рекламные блоки по его интересу "преследуют" его в Сетях партнерских Яндексу сайтов, а также на многочисленных сервисах самого Яндекса (Дзен, картинки, видео, новости, авто, маркет и пр.).
Реклама на Поиске запущена только в одной стратегии, но там собраны поисковые запросы по всем направлениям, интересным для Заказчика, и общие запросы по отдыху за рубежом, в том числе широкоохватные, по типу «горящий тур +из самары +в». С этой группы и начнем описание в презентации.
Стратегия на Поиске выбрана конверсионная, с оптимизацией и оплатой по нескольким целям, имеющим различную стоимость для Заказчика и кампании в целом.
Далее приведу описание кампании, настроенной для показа в партнерской рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Она отличается тем, что в ней настроен расширенный таргетинг (прицеливание) не только по поисковым запросам, но также по интересам пользователей (путешественники, часто бывающие за границей, например), по конкурентным запросам (про Тез-Тур, Корал-тревел, Самараинтур и др.), по широким запросам (лечение за рубежом, обучение за рубежом, шоп-туры и др.), с использованием баз Биг-данных Метрики, технологии «Крипта» от Яндекс , при помощи искусственных интеллектов Директа, а также ретаргетинг ("догоняющие" показы) по посетителям нашего сайта
Плюсом данной стратегии является то, что объявления выглядят красиво, используется динамическая подача картинок («карусель»), объявления показываются интересному для нас пользователю по много раз на различных сайтах-партнерах Яндекса и в мобильных приложениях (более 200 000), которые он посещает в период работы нашей рекламной кампании. Также стоимость кликов ниже, а охват значительно выше. Правда, страдает показатель переходов по объявлениям CTR (он ниже, чем у стратегии на Поиске), потому что объявления показываются не по тематическому поисковому запросу, а постоянно - при «сёрфе» пользователя в Сети.
В качестве основной (и единственной) цели для оптимизации этих кампаний (и оплаты за её достижение) создана составная цель, включающая в себя любые результативные действия на сайте, кроме взаимодействия с чат-ботом, т.к. отслеживание записей посещений - показало низкую эффективность такой активности посетителей – лишь очень немногие из них оставляют свои контакты для связи через чат. Поэтому, для повышения качества трафика, это действие решил исключить из целей для оптимизации кампаний
В результате значительно сократили низкорезультативный трафик, т.к. у нас в приоритете - отправка заявок и контактных данных заинтересованных посетителей с сайта (для дальнейшей обработки менеджерами), а не общение с чаб-ботом, которое, в большинстве случаев - не приводит к отправке контактов клиентов (по результатам просмотра записей посещений).
Также был расширен список минус-фраз городами России и СНГ, исключающих туры в ближнее зарубежье и по России, отсекая тем самым нецелевые показы и клики, особенно по высокочастотным запросам типа: «купить билет +в» или «недорогие туры +из Самары +в». (см.фото в презентации)
Учитывая то, что на старте не были запущены группы по направлениям в Эмираты, на экзотические острова и в Латинскую Америку (ждали запуска нового сайта для корректной настройки ссылок в объявлениях и тестировали стратегию на «понятных» направлениях), вывод следующий: масштабируя рекламную кампанию, сохраняя качество трафика на том же уровне, получим результат по расширению охвата ЦА на основе статистики уже работающих стратегий.