Аудит сайта
- 42
- 0
- Опубликовано: 2016-10-31
Аудит сайта — это проверка ресурса на соответствие определенным требованиям. В процессе аудита выявляются ошибки, которые могут повлиять на эффективность работы сайта, индексацию поисковыми роботами и ранжирование в поисковой выдаче.
Из чего состоит аудит сайта
Аудит сайта — это комплексная проверка, которая включает в себя технический аудит, аудит структуры, контента, юзабилити, коммерческих факторов, поведенческих факторов.
Технический аудит
Технический аудит подразумевает проверку параметров, которые могут влиять на индексацию сайта, а также на его работу.
Статус и заголовки ответа сервера (статус 404, заголовки Expires, Last-Modified и If-Modified-Since).
Работа CMS.
Дубли страниц.
Файл robots.txt.
Валидность HTML-кода.
Кодировка на страницах сайта.
Скорость загрузки страниц.
Аудит структуры
Структура сайта должна быть понятной и логичной. Это упрощает навигацию на сайте для пользователей и поисковых роботов, что повышает шансы на успешное продвижение. На этом этапе необходимо проверить:
Быстродоступность страниц сайта (максимум в три клика).
Наличие сквозных ссылок на важные разделы (главная, «Оплата и доставка», «Контакты» и т. д.).
Наличие «хлебных крошек».
Наличие файла Sitemap.
Состояние URL внутренних страниц (должны генерироваться ЧП).
Аудит контента и параметров внутренней оптимизации страниц
Контент — ключевой показатель качества сайта. Здесь нужно проверить:
Корректность заполнения Title и Description.
Наличие микроразметки.
Наличие качественных уникальных текстов оптимального объема без грамматических ошибок и спама ключевыми словами.
Наличие только одного заголовка H1 на странице.
Форматирование и оформление текстов: разделен ли текст на блоки, выделена ли ключевая информация, есть ли нужные изображения, таблицы, списки, удобен ли шрифт для чтения.
Отсутствие битых и дублирующихся ссылок на сайте.
Наличие и уместность внутренней перелинковки.
Закрыты ли от индексаци
Пример реализации
SEO верстка макета | Все работы автора | Следующая работа |