Аудит строительного сайта
- 15
- 0
- Опубликовано: 2017-05-17
Пришла заявка от компании, производящей и реализующей специальное оборудование для строительной отрасли. По словам представителя проекта, сайт нестабильно ведет себя в Яндексе (то теряет, то возвращает позиции), при этом санкции со стороны поисковика отсутствуют. Разбираемся, что может провоцировать подобную динамику.
1. Дизайн. При открытии сайта в глаза бросается достаточно устаревший вид. И, полагаем, это одна из важнейших причин, почему Яндекс его недолюбливает. В это поначалу сложно поверить, но робот как-то «видит» такое. Гифки-иконки в шапке, не очень аккуратно сверстанные блоки и так далее. Все это вместе сообщает роботу, что сайт не соответствует современным требованиям юзабилити и дизайна. Это первое, на что нужно обратить внимание.
Экспертиза сайта производителя строительного оборудования
В шапке сайта недостает указания на деятельность компании. Да, есть отсыл к теме строительных технологий, но лучше кратко, одной фразой сформулировать направление, например, “Производство оборудования для строительной отрасли” или что-то в этом роде. У посетителя (как и поискового робота Яндекса) не должно остаться вопросов о вашей деятельности, на какую бы страницу сайта он не попал.
2. Поиск по сайту. Пересмотрите реализацию поиска по сайту. Пользователи привыкли видеть строку ввода информации в сопровождении значка лупы. В вашем же случае строка спрятана и выводится только при клике по иконке. Пусть и мелочь, но в своей мере это ухудшает юзабилити.
3. Каталог. Несмотря на то, что вы реализуете оборудование и занимаетесь его постобслуживанием, каталог построен исходя из материалов, что снижает релевантность контента. В каждом разделе повествование идет от обратного: сначала описывается материал, а затем приводится ссылка на связанное с ним оборудовани.
В таком виде каталог напоминает больше сборник статей: очевидна попытка в один раздел поместить всю базу знаний о данном стройматериале и профильном оборудовании (сырье, фото, видео, технологии изготовл