Кейс: Продвижение сайта по промышленному альпинизму
- 4
- 0
- Опубликовано: 2023-08-10
Цель была довольно простой:
Стать одним из лидеров ниши по поисковому трафику. Иметь регулярно по 5-10 заявок с сайта с приоритетом на несколько интересующих категорий.
Клиент ожидал получить результаты в течение года, и затем закрепить их. Но при этом понимал, что первые видимые изменения могут прийти примерно с 4-6 месяца. Периодически во время работы у клиента менялись приоритеты. То нужны были лиды на "Услугу 1", то как только мы выкатили страницу, написали текст, купили ссылок... Резко стала нужна другая услуга, а эта уже становилась ненужной. Конечно, были некоторые переживания на этот счет, но клиент всё понимал.
Тогда ещё я не особо умел работать со сквозной аналитикой, а большинство заявок приходило либо на почту, либо звонили напрямую клиенту. Мы договорились, что клиент будет каждый день писать, сколько приходило звонков и писем.
Позже обнаружилась еще одна проблема. Довольно много звонков и писем было “спамными”, тут мы начали совместными усилиями внедрять CRM систему, чтобы хотя бы понимать количество лидов и выручку с них.
Так как коллтрекинга и сквозной аналитики не было, приходилось ориентироваться "на глаз". Я отслеживал позиции, видимость сайта и трафик из поиска. Далее я сравнивал эти показатели с заявками и с тем, на какие именно услуги были эти заявки и понимал, что результат либо есть, либо его нет. В один момент договорились с клиентом, что его менеджер по продажам будет отправлять небольшие отчеты о лидах.
План продвижения
В те времена, я начинал продвижение сайта не с глубокого анализа конкурентов, а со сбора семантики. Да, такой довольно необычный подход, но я хотел понять, как думает наша аудитория, как она покупает, на что делает акцент.
Если честно, я уже не помню, почему решил поступить именно так... Возможно дело в довольно слабых конкурентах, возможно так шла программа моего обучения на курсе, возможно я ждал, пока дизайнер согласует цветовую гамму, сделает логотип и т.д. И у меня было в запасе время.
После сбора семантики стала понятна структура сайта. И тогда по этой