Что плещется у нас в бензобаках вопрос риторический. В 2002 -м году правительство вынесло постановление о том, что дети выросли, и пора уничтожить Государственную нефтяную инспекцию. Так и поступили, а в 2004-м нефтяные инспекции были ликвидированы по всей стране, включая Татарстан. Автолюбители потеряли почву под ногами, зато продавцы нефтепродуктов расправили крылья. Приступ рыночного саморегулирования у опьяневших от свободы бизнесменов имел закономерный итог: треть бензина в России – это фальсифицированный бензин, а иными словами, в одном из трех случаев заправки автомобиля на АЗС, в него заливают плохое горючее.
Как осиротевшим автомобилистам уберечь свои машины от отравы? Спрашивать, жаловаться, ругаться и знать свои права. А также, учитывать, что:
1. Отличить плохой бензин от хорошего невозможно.
Плохой бензин имеет тот же запах и тот же цвет, что и хороший бензин. По поведению автомобиля его тоже не отличить – машина не взрывается и ехать не отказывается. Последствия «неправильного питания» становятся заметны постепенно: понижение октанового числа в топливе ведет к перегреву двигателя, прогоранию клапанов и поршней, разрушению подшипников. Повышенная концентрация смол в бензине вызывает смолистые отложения в двигателе. Нарушенный фракционный состав снижает мощность двигателя, увеличивает расход топлива и ускоряет износ двигателя.
2. Плохой хороший бензин.
В Татарстане всего один нефтеперерабатывающий завод. Это «ТАИФ-ИК», там хороший бензин, который постоянно подвергается анализам и пробам, и каждый закупщик может в этом убедиться. Проблемы начинаются, когда в движение приходит цепочка «транспортировка – хранение – продажа». Покидая родной завод, «огненная вода» становится непреодолимым соблазном для всех, кто имеет к ней доступ. Бензин может быть испорчен на любой из этих трёх стадий. Красный налет на свечах зажигания? Кто-то добавил в горючее сырого бензола. Бензин из низкооктанового превратился в высокооктановый, из дешевого – в дорогой, а из полезного – во вредный. Сотрудники АЗС зарабатывают