В мире появилось еще одно доказательство «связи взаимосвязанного» - в этот раз деятели науки представили вниманию любопытных версию прочной связи музыки и геометрии. В журнале Science опубликована статья композитора и исследователя из Принстонского университета Дмитрия Тимошко о возможности нового подхода в изучении музыки – геометрического. Подтолкнули исследователя к научному открытию изучение неевклидовой геометрии вкупе с разработками музыкальной теории ранее. Привычному представлению о построении музыкальных произведений Тимошко и коллеги предлагают альтернативное. По их теории, последовательность нот вместо традиционного графического изображения можно представить геометрически, то есть последовательное графическое изложение нот заменяется пространственной визуализацией. Исследователь в состоянии доказать научно, что ноту можно представить в пространстве, например точкой, а совокупность нот соответственно геометрическим объектом. В статье приводятся примеры – изображение некоторого порядка нот точками, соединяемыми между собой линиями. Линии демонстрируют родство нот, то есть способность одной ноты с помощью трансформации обратиться в другую. В итоге получается некий объект, заключающий в себе пространство из точек (нот), например косинус. Трансформаций Тимошко выявил пять: сдвиг ноты на октаву, перестановка нот, одинаковый сдвиг всех нот музыкального объекта, инверсия нот, изменение количества нот. Визуальное создание мелодий видится Тимошко не сложным занятием: «Если вам нравится какой-то конкретный аккорд или группа нот, я могу показать, как найти другие схожие аккорды и увязать их между собой в симпатичные мелодии». Такое видение построения мелодий композитор не позиционирует как новомодный способ написания музыки, но считает полезным для дальнейшего ее изучения и, возможно, создания новых музыкальных инструментов.