К нам обратилась логистическая компания, занимающаяся контейнерными перевозками через порты Сиэтла и Такомы (США), с острой и понятной болью в работе отдела продаж.
Основная проблема — постоянные ошибки менеджеров при расчёте стоимости перевозки. Из-за большого количества нюансов и деталей, влияющих на финальную цену (тип и размер контейнера, пустой он или загруженный, откуда и куда его нужно доставить — с порта или в порт), сотрудники регулярно допускали неточности. Среднее время ответа неопытного сотрудника доходило до 10-15 минут, при этом почтовый ящик компании мог быть завален запросами.
Дополнительную сложность создаёт объёмная тарифная матрица, которую нужно индивидуально применять к каждому клиенту. А поскольку команда менеджеров работает удалённо, из разных стран, процесс обучения новых сотрудников был крайне затруднён: онбординг занимал до 6 месяцев, прежде чем человек мог уверенно и без ошибок выполнять свою работу.
Компания теряла деньги, время и клиентов — и обратилась к нам с запросом на решение, которое поможет убрать человеческий фактор из процесса расчёта и повысит эффективность работы отдела продаж.
Мы разработали интеллектуальную систему или как теперь называют виртуальный sales, которая полностью автоматизирует рутинную часть работы менеджеров. Ключевой компонент — интеграция LLM-системы, которую мы дообучили на базе переписок и внутренних документов компании.
Теперь пользовательский путь выглядит так:
Приходит письмо с запросом на доставку;
Расширение внутри почтового клиента автоматически считывает содержание письма;
Система анализирует маршрут, параметры контейнера и применяет нужную часть тарифной матрицы;
Формирует готовый, релевантный ответ с расчётом стоимости;
Упаковка в КП для клиента
Менеджер только выбирает подходящий тариф и нажимает «отправить»
Спустя 3 месяца после внедрения система показала выдающиеся бизнес-результаты:
Сокращение времени обработки запроса с 5–15 минут до 13-20 секунд;
Снижение количества ошибок на 99% — за время работы не зафиксировано ни одной критической;
Онбординг новых сотрудников сократился с 6 месяцев до нескольких дней;
Высвобождение до 70% рабочего времени опытных менеджеров, ранее потраченного на рутину;
Рост удовлетворённости клиентов за счёт быстрого и точного взаимодействия.
После полного внедрения система не только сократила время отклика и снизила количество ошибок, но и позволила компании оптимизировать структуру отдела продаж — штат был сокращён на 30%. Один менеджер теперь обрабатывает объём запросов, с которым ранее справлялись несколько сотрудников. Это снизило операционные расходы без потери в качестве клиентского сервиса.
Мы не просто создали инструмент — мы внедрили интеллектуального помощника, который усилил команду, убрал человеческий фактор и дал возможность масштабировать бизнес без потери качества.
Проект оказался настолько успешным, что заказчик инициировал новый этап сотрудничества — автоматизацию отдела диспетчеризации.
Видео демонстрация работы по ссылке *