Какое у вас УТП и почему я им интересуюсь?
- 45
- 0
- Опубликовано: 2010-08-14
Да, вопрос несколько прямолинеен, однако, не стоит забывать, что именно эта фраза крутится в голове каждого посетителя, который еще только собирается совершить у вас покупку. Ответом на него должно стать ваше УТП, или, иначе говоря, Уникальное Торговое Предложение – та единственная характеристика, которая отличает вас от конкурентов (и хотелось бы верить, в лучшую сторону).
Возникает вопрос, как «нащупать» УТП для своего малого бизнеса, если вы им еще не располагаете? То есть, по какой причине клиенты должны покупать именно в вашей фирме?
• У вас выгодная цена?
• Быстрая или бесплатная доставка?
• Безупречное обслуживание до и после продажи?
• Гарантии?
И если вы не можете определить это, не лучше ли прямо спросить.
Как один из вариантов, можно разместить на своем сайте бесплатный опрос. Спросите клиентов, по какой причине они совершили у вас покупку. А если вы хотите получить быстрый ответ, тогда разошлите анкеты по электронной почте, вместе с очередной рассылкой (конечно, если она у Вас есть). Сформулируйте вопрос, предполагающий несколько вариантов ответов, и озаглавьте его так «По какой причине Вы выбрали именно нас?». Дальше перечислите все свои варианты ответов, по которым клиенты могли купить у вас, и обязательно оставьте графу «прочее». Выглядеть это может приблизительно так:
По какой причине вы выбрали именно нас?
• Низкая цена
• Быстрая доставка
• Бесплатная доставка
• Сервис
• Гарантия возврата в течение ххххх дней с момента покупки
• Прочее (пожалуйста, дайте развернутый ответ).
Если разослать такую анкету своим клиентам, то через несколько дней придет ответ, на основании которого можно сформулировать УТП вашей компании. Допустим, если большинство ответивших клиентов назвали главной причиной покупки либеральные условия возврата (предположим, что вы гарантируете обмен товара в течение ххх дней после покупки не спрашивая причин), то это и есть ваше Уникальное Торговое Предложение, а такж