Клиент самый Главный? - Неправда.
- 41
- 0
- Опубликовано: 2010-08-14
Интересно, как вы думаете - кто самый важный человек для компании? Наверное, вы удивитесь - но это не ваши клиенты, а ваши сотрудники. Клиенты же отходят на второй план.
Без квалифицированного и хорошо подготовленного персонала, умеющего работать с клиентами, все ваши попытки угодить покупателю будут безуспешными.
Чем раньше руководители малого бизнеса пойму это, тем лучше будет для всех сторон. Если сотрудники обладают знаниями и навыками работы с клиентами, им не составит труда удовлетворить потребности клиента.
С чем приходится сталкиваться постоянно, так это с тем, что большинство компаний допускают одну и ту же ошибку, думая, что за один двухдневный тренинг произойдет чудо и сотрудники преобразятся. Не стоит надеется, что подготовить клиенто-ориентированный персонал можно за один раз; это нереально. Подготовка сотрудников – это постоянный процесс обучения, который должен стать частью вашей корпоративной культуры и стиля ведения бизнеса. Именно так.
Но здесь у малого бизнеса возникает основной вопрос: как обучать постоянно всех сотрудников? Эта стратегия влетит в копеечку, чего не всякий может себе позволить.
Ниже приведены десять недорогих и практичных шагов, которые помогут вам достичь наилучших результатов при подготовке обслуживающего персонала вашей компании.
1. Настройтесь на результат
Каких результатов вы ждете от обучения персонала работе с клиентами? Ваш ответ зависит от того, какой у вас бизнес, от продукта или услуги, которую вы продаете, и от клиентов, которых вы обслуживаете. Например, если у вас химчистка, то вы стремитесь к тому, чтобы ваших клиентов приветствовали, как только они вошли в вашу химчистку, чтобы их одежда была почищена именно так, как они просили, и чтобы все вопросы решались согласно предписанным правилам, с которыми клиенты будут ознакомлены.
Если у Вас доставка пиццы на дом, то важно, чтобы приемщик заказов был вежлив и мог проконсультировать клиента по наполнителям, а водитель вовремя довез горячую пиццу, с улыбкой поприветствовав клиента, передал заказ, и пожелал