Brand Story. Цифровая трансформация бизнеса. Часть 1
- 12
- 0
- Опубликовано: 2018-10-20
Бизнес – одна из тех сфер, которая первой реагирует на изменения в экономическом и общественном поле. В цифровом мире изменилось само бытование экономических бизнес-моделей. Если раньше компания зарабатывала деньги на протяжении многих лет одним способом, при этом учитывалось, кто будет платить за услугу или продукт, то в цифровом мире правила игры меняются.
Так, пользователи социальных сетей пользуются услугами и продуктами бесплатно, это происходит за счет рекламы третьих лиц. Налицо усложнение бизнес-модели: какие-то этапы становятся не нужны, а потребность в других увеличивается.
В современном мире на первый план выходят подрывные бизнес-модели – модели, при которых первоначальная услуга при попадании в цифровое поле трансформируется, а существующие провайдеры не могут больше конкурировать с новыми лидерами рынка.
Так, например, раньше для того, чтобы сделать фотографию, нужен был фотоаппарат и пленка, которую, надо было отснять полностью, а потом проявлять в специальном фотоателье. Через некоторые время можно было забрать готовые фотографии и вклеить их в специально приобретенный фотоальбом. Чтобы получить дополнительные снимки нужно было проделать все это еще несколько раз.
В настоящее время необходимо лишь нажать на камеру смартфона и – готово: снимки можно сохранить, отредактировать, переслать друзьям и поделиться в социальных сетях. Это подрывная инновация полностью изменила рынок. Так, компания Kodak с тысячами сотрудников стала банкротом, а компания Instagram была куплена Facebook и ей управляют 20 человек.