ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

Проект закрыт
Статус рабочей области:Завершено
Стоимость:Договорная
Срок выполнения:5 дней
Варианты оплаты:Без предоплаты
Способ оплаты:
  • Банковский перевод
  • Электронные деньги
  • Наличные
Дата публикации:2016-11-09 14:40
Был на сайте:2017-05-12 22:01

Задача

Необходимо ответить на вопросы по курсу ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ.

1.1. Определите, какое из предложений относится к научному познанию, и обоснуйте свое мнение.

Если закат солнца красный, то погода на следующий день будет ветреная.
Если провести обряд крещения ребенка, то он будет меньше болеть.
Если две прямые параллельны, то третья прямая, перпендикулярная к одной из них, будет перпендикулярна и к другой.
Если к желтому цвету добавить синий, получится фиолетовый цвет.
1.2 Отражение – свойство всех объектов действительности. Почему отражение мира мозгом человека мы называем познанием?


2.1. Опровергните позицию Д. Юма, утверждавшего, что человек не может получить достоверного знания о предметах вследствие того, что судит о них, только полагаясь на свои органы чувств, данные которых обманчивы.

2.2. Если успехи познания мира очевидны, почему существует агностицизм?

2.3. С точки зрения Локка, нет ничего в нашем разуме, чего бы не было в чувствах. Согласны ли Вы с этим мнением?


4.1. Долгие столетия в науке господствовала геоцентрическая модель мира, опираясь на которую производились расчеты в астрономии, географии и других науках. Является ли это знание о мире ложью или заблуждением?

4.2. Согласны ли Вы со следующим высказыванием А. Пуанкаре: «Если теперь мы обратимся к вопросу, является ли Евклидова геометрия истинной, то найдем, что он не имеет смысла. Это было бы все равно, что спрашивать, правильна ли метрическая система в сравнении со старинными мерами... Одна Геометрия не может быть более истинна, чем другая, она может быть только более удобна». Обоснуйте свой ответ.


5.1. В чем отличие макета от математической модели? В чем преимущества и недостатки каждого вида модели?
5.2. Определите общее в системном и синергетическом подходах к исследованию объектов. В чем принципиальная разница этих подходов?


6.1. Почему в современной науке создание научных теорий базируется как на индуктивном, так и на гипотетико-дедуктивном методах? В чем сходство и различие этих способов построения научной теории?

6.2. Что, по вашему мнению, имеет большее значение в научной теории – эмпирический базис или теоретические постулаты (законы)? Что быстрее изменяется – эмпирический базис или теоретические законы?

6.3. Покажите, как может быть фальсифицирована механика Ньютона.

6.4. К. Поппер утверждал, что экономическая теория К. Маркса и психоанализ З. Фрейда не являются научными теориями, поскольку их нельзя фальсифицировать, то есть нельзя найти ни одного факта, который мы не могли бы объяснить с позиции этих концепций. Согласны ли Вы с Поппером?

6.5. В чем Вы видите достоинства и недостатки эпистемологического анархизма П. Фейерабенда?

6.6. Чем, с вашей точки зрения, в большей степени определяется развитие науки – социальными потребностями или внутренними законами самой науки.

Обязательные требования

Ответы должны быть засчитаны системой проверки!

2
Просмотры

Оставлять и видеть заявки могут только авторизованные пользователи.