Концепт игры:
Стратегия с механикой тайлового строительства, где игрок развивает производственный комплекс по добыче и продаже нефти.
Игровое поле разделено на квадратные ячейки для размещения зданий.
Некоторые территории заняты «окружением» (леса, скалы), которое нужно очищать с помощью специальных ресурсов.
Цель — оптимизировать производственные цепочки, исследовать технологии и максимизировать прибыль на динамическом рынке.
Ключевые особенности:
✔ Глубокий геймплей
Улучшение ячеек для повышения эффективности производства.
Дерево исследований с unlock-усовершенствований.
Реалистичная система адаптивного рынка: цены меняются в зависимости от спроса и предложения.
✔ Технические решения
Адаптивный UI — интерфейс подстраивается под действия игрока и размер экрана.
Система уникальных юнитов — каждое здание имеет индивидуальные параметры и логику работы.
Сохранение карты — реализована сериализация данных для продолжения игры.
Сложные/интересные задачи:
Оптимизация управления производственными цепочками (контроль зависимостей между зданиями).
Разработка гибкой системы сохранений (включая состояние карты и рыночные условия).
Создание нативного интерфейса с минималистичным дизайном и анимациями.
Основной стек технологий:
Ядро построено на базовых компонентах Unity:
Tilemap - для эффективного отображения и управления игровой сеткой
SpriteRenderer - с оптимизированным атласированием текстур
Animator - с кастомизированными контроллерами для анимаций зданий
Ключевые архитектурные решения:
Система производства:
Реализована через паттерн Фабрика + ScriptableObjects
Позволяет:
Быстро создавать новые типы производственных ячеек
Настраивать параметры без изменения кода
Итеративно балансировать экономику игры
Управление данными:
Гибкая система сериализации на основе:
BinaryFormatter для компактного сохранения
Custom Editor Tools для удобной работы дизайнеров
Оптимизации:
Object Pooling для часто создаваемых/удаляемых объектов
Event-driven архитектура для минимизации постоянных проверок
Преимущества выбранного подхода:
Сокращение времени на добавление нового контента на 40-60%
Возможность горячей правки баланса без пересборки проекта
Чистая и расширяемая кодовая база
Упрощенный процесс онбординга новых разработчиков
Решенные технические вызовы:
Синхронизация состояния множества взаимосвязанных ячеек
Реализация отката изменений (undo/redo) для редактора уровней
Оптимизация работы с памятью при частом обновлении тайлов
Такой подход позволил создать гибкую систему, которую можно легко адаптировать под новые механики и типы зданий.