Многие компании часто страдают от того, что системный администратор (или лицо, исполняющее его обязанности) не имеет чёткой документации. Фактически, это означает полное её отсутствие, т.к. документация, актуальная на позавчера, не имеет ни малейшей ценности.
Ваш сисадмин ползает по полчаса под столами в поисках нужной розетки? Роется в бумажках и мануалах, вспоминая пароль? Может ответить "я забыл" на чётко поставленный вопрос?
Если Вы отвечаете на все эти вопросы утвердительно, то документации у Вас не существует. А теперь представьте: админ заболел, а надо срочно что-то сделать. Или - Вы решили уволить админа, а он начал шантажировать Вас тем, что в его системе никто не разберётся. Или - админ просто взял и исчез. Что Вы будете делать?
Я вытаскивал организации и из таких ситуаций. Но это всегда дорого, долго, и непросто.
Поэтому я считаю за правило хорошего тона то, что у Заказчика должен быть полный пакет документации о его системе. И я такой пакет предоставляю. Более того, я сам работаю на его основе, внося все необходимые изменения по мере развития инфраструктуры. Именно таким образом документация и поддерживается в рабочем состоянии.
И разумеется, последний "релиз" всегда отправляется Заказчику. Случиться может многое, и специалисту, который по какой либо из причин придёт вместо меня, не составит труда разобраться с системой благодаря составленным мною документам.
Для примера - один из документов, схема сети небольшой стоматологической клиники. Как правило, присутствует ещё один документ - перечень всего имеющегося оборудования с параметрами доступа, ролями, и прочими техническими данными. Его я, по понятным причинам, показать не могу.