Когда ко мне пришёл клиент, я сразу понял, что проект как минимум интересный, как максимум было желание не просто получить деньги и отработать, а помочь решить основную проблему SERM, а именно негативную ситуацию исправить и предложить решения, чтобы изменить вектор на 360*. Сам клиент понимал, что это работа непростая, ранее обращался к многим топовым агентствам по репутации, но только с нами продолжил работать. Спустя 1 год сотрудничества, помимо решения задач по репутации, стал работать над seo продвижением карточек и в целом оптимизировать воронку, конечно, в рамках бюджета, но лиды на ремонт не из дешёвых прямо скажем. Получилось? Конечно, главное, что клиент до сих пор со мной работает, а это я считаю самое главное. Взаимный интерес достижений и результат порой дают невероятные плоды! Вот об этом мой кейс....
О проекте
Компания уже 20 лет на рынке, прошли "огонь, воду и медные трубы", поток клиентов у них налажен, их знают и уважают на рынке, доверяют ремонт крупных объектов бизнес центров, баров, ресторанов, студий, промышленных объектов по Московской обл. и Москве. Просто представьте, какая конкуренция в центре, но специалисты делают свою работу хорошо и их рекомендуют. Нужно было выделиться среди конкурентов, создать под ключ позиционирование компании и упаковать репутацию, чтобы она работала на компанию и был правильный вектор при первой встрече с клиентом, следовательно было бы меньше отказов и меньше напряжения для менеджеров и для директора в целом. Потеря клиента на первом этапе - достаточно ощутимая проблема для любого бизнеса.
Первым делом тщательно проверил все ссылки и начал отслеживать негативные упоминания по карточкам. Выявил проблемные места, определи возможность реагирования. Начал собирать упоминания и их анализировать с разных сторон.
Начал сбор отзывов, разработку стратегии и возможного роста позиций на картах, сайтах-отзовиках.
Разработал систему ответов на отзывы, подтянул информацию из соцсетей, которая также мне не понравилась, поэтому постарался опустить её на вторую страницу, т.е. чтобы она не входила в топ 20 запросов по ключевым словам, по которым обычно люди ищут информацию о компании или её товарах/услугах. Начал оформлять карточки и улучшать визуал и настройки, в частности добавить seo ключи, наполнить контентом.
Начал создавать правильный вектор для клиентов - QR-cod с лучшим рейтингом и площадками. Я не забывал ни на минуту и про опубликование позитивного контента и про упоминания, всем этим продолжил заниматься, да что там и сейчас пока пишется этот кейс я работаю и также рейтинги только растут. Кстати, без согласования с крупными ремонтными рейтингами я добавил компанию и заняли позицию в топ 20 лучших компаний по ремонту. Причём с клиента я не взял ни копейки (подобные рейтинги платные, за добавление требуется взнос, за продвижение точно также), всё проводилось в рамках стратегии. Также компанию стали добавлять в другие рейтинги лучших ремонтных компаний (из топ 3), что также сказалось на медийности компании. Затем создал и оформил QR-cod, а также ссылку, где человек запросто может оставить позитивный отзыв, а вот негативный, к сожалению нет, разве что отправить сообщение директору, которое также рассматриваю я, затем отдаю на "откуп".
Итог:
-За год количество отзывов увеличилось в 4 раза, средний рейтинг по всем основным площадкам вырос до 4.92.
-Сейчас у нас подключен мониторинг поисковой выдачи и ведётся работа по наращиванию ссылочной массы для увеличения икс сайта, а также динамические виджеты на сайте и QR-cod на банерах и ссылка на все площадки в одном месте, т.е. вектор для клиентов в нужном нам направлении.
-Работает СЕО продвижение клиенты всё чаще приходят с отзывов и рейтингов, такие сделки закрываются весьма успешно.
P/s постарался не добавлять логотип и информацию о клиенте, ибо работаем по договорённости и до сих пор продолжаем делать своё дело.