Основной задачей было организовать импорто-замещение, создав устройство, которое будет, как минимум - не хуже западных образцов, а в идеале - будет превосходить их по нескольким параметрам. За основу надо было взять устройства производства США и Германии и выполнить все конструкторские работы, работы по созданию опытных образцов, испытания с последующей сертификацией и опробывание устройства на реальном отрезке подводного трубопровода в Каспийском море в кротчайшие сроки - не более 1 года.
Перед началом конструкторских работ мною были изучены существующие образцы аналогичного оборудования зарубежного производства. Были проведены встречи с специалистами-нефтяниками, имеющими большой опыт в эксплуатации подобных устройств, на предмет выявления отличительных особенностей - сильных и слабых сторон агрегатов зарубежных образцов. Лишь после этого, собрав всю информацию и проведя глубокий анализ полученных данных, я смог приступить к проектированию отечественного образца. Мною были внедрены уникальные конструкторские решения, которые в дальнейшем позволили подать заявки сразу на несколько патентов. А некоторые инженерные идеи вообще не имеют аналогов в Мире. Созданный прототип первого отечественного диагностического комплекса был построен в кратчайшие сроки.
Результатом работы была успешная сертификация комплекса и последующее его успешное применение в Каспийском море. О данном событии можно прочитать в СМИ, например здесь: https://www.cpc.ru/RU/press/releases/2024/Pages/20241216.aspx
Кроме этого были поданы заявки на патентирование нескольких изобретений и полезных моделей.
Как оказалось, данный комплекс единственный в отечественной промышленности и аналогов в РФ пока нет. На данный момент разворачивается его серийное производство.