Перевод статьи EN>RU с сокращениями. Во вложенном файле исходная статья и перевод.
Отрывок из статьи
Могут ли бренды модной одежды использовать технические средства, чтобы связываться с работниками в своей цепи поставок?
После обрушения восьмиэтажного здания Рана-Плаза в Бангладеш – когда погибли больше тысячи, а покалечено было около 2,5 тысяч работников швейной промышленности – M&S и Patagionia в числе ряда других компаний начали использовать новые инструменты, чтобы услышать голос малопредставленных работников.
После Рана-Плазы вопрос об этической стороне и безопасности рабочих швейной промышленности приобрел особую остроту. Индустрия моды превратилась в такого гиганта, что совершенно невозможно быть уверенным, что питающие ее поставщики делают все правильно.
Многие, работавшие в Рана-Плаза, боялись потерять работу, если откажутся входить в небезопасное здание фабрики. При использовании дешевого рабочего труда становится совершенно очевидным, что люди пойдут на все, лишь бы выживать, даже на то, чтобы подвергаться опасности смерти – и все ради того, чтобы зарабатывать чуть больше минимальной зарплаты.
Инструменты онлайн контроля, такие как Tradegood от Intertek, немного меняют этот расклад, предоставляя покупателю доступ к полной информации о поставщиках данной компании с их полным профилем, соответствием качеству и репутационными рисками, связанным с безопасностью, социальными и природоохранными программами.
Некоторые компании, такие как M&S и Patagionia, готовы использовать инструменты, похожие на Labor Link от некоммерческого социального предприятия Good World Solutions, разработанные для того, чтобы голос малопредставленных работников швейной промышленности был услышан. Согласно M&S, у Labor Link «около 4,5 млрд. мобильных абонентских доступов в развивающихся странах, которые дают возможность компаниям, покупающим продукты питания, одежду и электронику, связываться с работниками, которые производят эту продукцию».