Задача была следующая:
1.Сделать и оптимизировать модель памятника Косопуз под AR проект с последующей анимацией речи.
2.Оптимизировать предоставленную модель колокольни под AR.
Моделирование персонажа было выполнено при помощи технологии фотограмметрии.
Фотограмметрия - это процесс создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов.
На начальном этапе были получены фотографии объекта со всех сторон по определенному алгоритму.
Затем фотографии были обработаны с помощью приложения фотограмметрии, которое создало сетку и текстуру высокого разрешения на основе фотографий.
Полученную сырая высокополигональная модель была загружена в программу скульптинга, где были доработаны области объекта, которые не попали в объектив фотоаппарата - например, верх головного убора - и исправлены другие артефакты реконструкции.
Затем была создана оптимизированная низкополигональная версия модели (ретопология) и создана UV-карта.
Наконец, высокополигональные детали были запечены на низкополигональной модели, подходящей для применения в мобильных устройствах, а также были нарисованы текстуры цвета и шероховатости.
После получения оптимизированной модели былы выполнена стадия анимации тела и лица скульптуры.
Aнимация лицы выполнения при помощи техники blend-shape анимации.
На Начальном этапе были созданы элементы мимики, а затем при помощи специальной программы анимация мимики была синхронизирована с записанной аудиодорожкой
Для анимации тела был создан Rig (скелет) нашего персонажа, после чего выполнена анимация жестов.
Использовался следующий софт: TopoGun, Agisoft,С4D
Заказчик был полностью удовлетворен результатом.