Рассказ "Деньги рекой"
- 3
- 0
- Опубликовано: 2024-09-30
Деньги рекой
Ник Трейси
Наверное, ты не поверишь мне, если я скажу, что мы знакомы с тобой уже десять тысяч лет. Знаю, звучит это крайне книжно, но скоро тебе придется поверить. Все дело в том, что ты вовлечена в игру.
Ты живешь на первом этаже, а я на третьем. Твой день обычно начинается в семь утра. Я знаю это потому, что слышу каждое утро цоканье твоих шпилек по асфальту под окном. Когда я сонный подхожу, чтобы посмотреть тебе вслед, ты обычно уже скрываешься за высоким углом нашего пятиэтажного дома. Наш дом кирпичный, в нём больше сотни квартир. Как и многие другие – ты и я – живем в этих скворечниках уже много лет. Мы ничего не знаем друг о друге. Не потому, что мы плохие соседи. Нет, просто потому, что так живёт большинство людей. Иногда я успеваю отодвинуть занавеску вовремя и тогда вижу твои черные открытые туфли, высокие стройные ноги, изящную спину под легким ситцевым платьем небесного цвета, и прямые русые волосы, которые обычно собраны сзади в прыгающий хвост. Он прыгает потому, что ты всегда спешишь. Как и ты, я сам много лет не понимал, что вовлечен в игру. Мы знакомы с тобой в рамках общественного минимума. Меня зовут Вит. Я живу на третьем этаже, ты на первом. Нас отделяет только три метра кирпича, бетона, стекла и воздуха чужого имущества. Вежливость развязывает нам языки ровно на две с половиной секунды; мы здороваемся, когда случайно встречаемся в подъезде или на улице. Тебя зовут Ира, тебе немного за тридцать, у тебя есть муж и двое детей, а у меня нет. Всякое утро меня будят твои каблуки.
Мне не нужно каждое утро вставать в семь утра для рутинного путешествия, которое ты называешь работой. Я просто не нахожу для этого причины. Моя двухкомнатная квартира битком набита тысячными и пятитысячными банкнотами государственного образца. Плотной оранжево-зеленой массой они свалены на полу, под кроватью, в шкафах, словом повсюду. Для удобства я сдвигаю это денежное месиво ближе к стенам, где соор