Ну, Ким Ки-Дук, Погоди! (Комментарий к фильму)
- 4
- 0
- Опубликовано: 2012-06-06
Фильм очень красочный, по-азиатски нарядный. Одинокая плавучая пагода, пришвартованная к ней лодка, символические ворота на воде… Радует глаз, смотрится на одном дыхании и…оставляет в полнейшем недоумении… Потому что вызывает больше вопросов, чем отвечает на них. И сразу к вопросам… о конфуцианском монашестве.
Монах воспитывает подкидыша в одиночестве. Проследив далеко не невинные шалости ребёнка с животными, он не останавливает его сразу. Наверное, это можно понять: свой путь должно проходить до конца и самостоятельно. Непонятен смысл воспитательного момента: «если кто-нибудь из них умрёт, ты будешь носить камень на душе всю жизнь». Разумеется, учитель не мог не знать, что рыбка умерла. Лягушка и змея спасены, но на ребёнке остался камень на всю жизнь. То есть, учитель сам своими словами перечеркнул свою работу и прекратил духовный рост ученика. То же самое происходит и со случайной половой связью повзрослевшего ученика с пациенткой, которую привезли на траволечение. Вместо толкового напутствия, чтобы отпустить в мир, учитель пригвоздил ученика идеей о том, что желание обладать ведёт к убийству. Неужели такому мудрецу – и вдруг так трудно объяснять простые истины? И вот неискушённый юнец сбегает за той девушкой (которую кстати просто пошло отымел, вместо того чтобы постичь с ней божественные таинства любви…а такая красивая была прелюдия – катания на лодке, купания)…и возвращается уже беглым убийцей – он убил жену из ревности, когда та ушла к другому. Как относится к этому зритель? Ну конечно же: учитель – пророк и стойкий монах… Он всё знал заранее, он молчаливо принимал всё и даже не пытался бороться – ведь всё должно происходить естественно, и в природу нельзя вмешиваться. И это у европейского зрителя вызывает, мягко говоря, протест. Где логика, учитель? Если в природу нельзя вмешиваться, то само по себе учение – уже вмешательство.
________________
Полный текст - см. ссылку.