Размышления о маркетинге
- 44
- 0
- Опубликовано: 2016-05-11
Начнем со зла.
1-е зло маркетинга – ложь. Как много лжи в рекламе! Хотя, реклама – это не совсем маркетинг, она только его составная часть, об этом стоит помнить и никогда их не стоит равнять. Примеров, думаю, приводить даже не надо.
2-е зло маркетинга – профанация истины. Да, истины в рекламе тоже много. Но она по большей части профанирована, т.е. оно по сути подменяет понятия истинные на темные двойники. Любовь, радость, счастье – все это прекрасно. И все это сводится к одному – к потреблению. То есть по сути к тому, что наоборот уничтожает жизнь.
3-е зло маркетинга – насилие. Маркетинг не только рекламирует, он еще, согласно довольно новому пониманию – создает потребности. То есть не изучает потребности, которые есть, а именно должен создавать новые. То есть увеличивает потребительский дух зла в этом мире.
А теперь к добру.
1-е добро маркетинга – открытость. По большому счету смысл маркетинга №2 после рекламы – это исследования внешней среды (покупателей, конкурентов, общества, политики, экономики и тп). Маркетинг – связующее звено между компанией самой в себе с этим бренным миром. Он познает мир, таким, какой он есть, позволяя преодолевать фантазмы и фантазии о нем внутри компании.
2-е добро маркетинга – общение и обратная связь. Маркетинг настроен на общение, на взаимодействие. Одна из важных его функций – получение обратной связи от покупателя. Что он думает? Что не так? Как нам всем не хватает, подчас, обратной связи. Опять же, во зле своей замкнутости на себе и своем. И в данном случае эта замкнутость преодолевается.
3-е добро маркетинга – творчество. Я бы акцентировал это как раз не на рекламе, а на участии маркетинга в разработке нового продукта и услуги. Но не разработке потребностей, акций и т.п.
Вот очень кратко и сжато. Думаю, маркетинг, конечно, нужен. И конечно, цель любого настоящего маркетолога – преодолеть зло маркетинга и увеличить добро. И тогда, возможно, маркетинг сможет быть не только полезен компании, но