Как нужно разрабатывать регламенты бизнес-процессов  

  • 13
  • Опубликовано: 2017-11-26
В одной из статей раздела "Мифов управленческого консалтинга" я писал о том, как не нужно регламентировать бизнес-процессы в 21 веке. Давайте теперь разберемся, как нужно разрабатывать регламенты бизнес-процессов при их внедрении средствами ИТ.

Прежде всего, отметим, что регламенты бизнес-процессов нужно разрабатывать для понимания схем человеком, а не для проектирования бизнес-процессов в специализированном программном обеспечении. Для этих программ описание бизнес-процессов делается на их языке, а не в текстовом виде.

Не будем долго останавливаться на разделе "Общие положения". Если вы не хотите путаницы, не забудьте при разработке регламента бизнес-процесса указать его название, статус (в работе, утверждён и т.д.), дату изменения статуса, ответственного и другие параметры, принятые в системе электронного документооборота.
А вот все остальные данные, которые нужно указать в регламенте бизнес-процесса при его разработке, зависят от нотации (набора правил), в которой выполнена графическая схема бизнес-процесса. Примеры бизнес-процессов, разработанных в разных нотациях, можно посмотреть в этой статье на нашем сайте.
Комментариев нет
оставить комментарий могут только авторизованные пользователи
Другие работы автора:

Построение системы показателей Начну с того, что считаю систему показателей самым важным управленческим инструментом. Без грамотно построенной системы показателей, с точки зрения системного менеджмента, управления вообще не бывает. Постараюсь объяснить свою точку зрения. «Управля…

Основные нотации проектирования бизнес-процессов Графическое представление информации удобно для большинства людей. Поэтому для проектирования бизнес-процессов, чаще всего, используют графические схемы, сопровождая их минимальной текстовой информацией в виде регламентов бизнес-процессов. Правила пр…

Если нужно сделать уникальный бизнес-план Сделать бизнес-план Многие заказчики бизнес-планов с первых слов предупреждают, что сделать бизнес-план по их заказу будет не просто, так как требуется сделать уникальный бизнес-план. Боюсь разочаровать таких заказчиков, но уникальность заказа они си…

Как не нужно регламентировать бизнес-процессы предприятия В одном из предыдущих выпусков "Мифов управленческого консалтинга" я писал о бессмысленности разработки многостраничных регламентов организации для наведения порядка в бизнесе. Причины две - плохая и хорошая: плохая: на предприятиях малого …

Повышение мотивации персонала путём материального стимулирования В этой статье я буду отговаривать потенциальных заказчиков разработки системы материального стимулирования персонала от преувеличенных ожиданий от результатов этой работы. Если мне кого-то удастся отговорить, я пострадаю материально, но зато докажу ч…

Модернизация бизнес-процессов Мало того, что бизнес-процессы нужно описать, оптимизировать, внедрить и научиться ими управлять. Бизнес-процессы ещё нужно периодически модернизировать. Определим те события, по которым происходит модернизация бизнес-процессов.

Практические вопросы организации эффективных коммуникаций В период кризиса все компании ищут новые резервы в своей деятельности. Нередко большие возможности для повышения эффективности бизнеса таятся в таких, казалось бы, простых элементах, как организация внутренних коммуникаций. Несмотря на очевидную важн…

Особенности разработки бизнес-плана проекта Иногда действующие предприятия обращаются к нам за разработкой бизнес-плана отдельного проекта своего развития. Таким проектом может быть развитие нового направления бизнеса, увеличение производственных мощностей, открытие филиала и т. д. Бизнес-план…