Как не нужно регламентировать бизнес-процессы предприятия 

  • 1
  • Опубликовано: 2017-11-19
В одном из предыдущих выпусков "Мифов управленческого консалтинга" я писал о бессмысленности разработки многостраничных регламентов организации для наведения порядка в бизнесе. Причины две - плохая и хорошая:
плохая: на предприятиях малого и среднего бизнеса невозможно содержать сотрудников, которые бы в ручном режиме собирали и обрабатывали данные об исполнении регламентов бизнес-процессов; по этой причине регламенты не соблюдаются, а, как правило, даже не читаются персоналом,
хорошая: в 21 веке функцию сбора информации о выполнении бизнес-процессов взяли на себя средства ИТ; многостраничные регламенты просто потеряли смысл, их заменили графическое схемы бизнес-процессов, предназначенные не только для обучения сотрудников, но и для настройки программного обеспечения управления бизнес-процессами.
Однако, кое-какую информацию просто нет смысла включать в графические схемы и её записывают в сопроводительных текстах по традиции называемых регламентами выполнения бизнес-процессов. Давайте разберёмся, какую именно информацию полезно включать в эти регламенты.
Комментариев нет
оставить комментарий могут только авторизованные пользователи
Другие работы автора:

Построение системы показателей Начну с того, что считаю систему показателей самым важным управленческим инструментом. Без грамотно построенной системы показателей, с точки зрения системного менеджмента, управления вообще не бывает. Постараюсь объяснить свою точку зрения. «Управля…

Сколько стоит консалтинг? Самый популярный вопрос, с которым обращаются к нам при первом контакте, звучит примерно так: «Сколько стоят ваши услуги?». Интерес вполне закономерный, но, увы, ответить на этот вопрос в таком контексте невозможно. Представьте себе врача, которому …

Модернизация бизнес-процессов Мало того, что бизнес-процессы нужно описать, оптимизировать, внедрить и научиться ими управлять. Бизнес-процессы ещё нужно периодически модернизировать. Определим те события, по которым происходит модернизация бизнес-процессов.

Как повысить эффективность бизнес-процессов Один из любимых вопросов потенциальных заказчиков оптимизации бизнес-процессов звучит так: "Повысится ли эффективность наших бизнес-процессов после вашей работы?". Правильный ответ - уверенно заявить, глядя заказчику в глаза: "Эффектив…

Если нужно сделать уникальный бизнес-план Сделать бизнес-план Многие заказчики бизнес-планов с первых слов предупреждают, что сделать бизнес-план по их заказу будет не просто, так как требуется сделать уникальный бизнес-план. Боюсь разочаровать таких заказчиков, но уникальность заказа они си…

Особенности разработки бизнес-плана проекта Иногда действующие предприятия обращаются к нам за разработкой бизнес-плана отдельного проекта своего развития. Таким проектом может быть развитие нового направления бизнеса, увеличение производственных мощностей, открытие филиала и т. д. Бизнес-план…

Сколько стоит описание бизнес-процессов Мы полагаем, что заказчики услуги по описанию бизнес-процессов были бы не прочь оптимизировать расходы, то есть получить требуемый результат за минимальные деньги. Вот давайте и разберёмся, от чего зависит стоимость популярной нынче услуги описания б…

Основные нотации проектирования бизнес-процессов Графическое представление информации удобно для большинства людей. Поэтому для проектирования бизнес-процессов, чаще всего, используют графические схемы, сопровождая их минимальной текстовой информацией в виде регламентов бизнес-процессов. Правила пр…