«Вечные» вопросы управления продажами 

  • 5
  • Опубликовано: 2010-01-03
В период кризиса многие компании испытывают трудности, связанные с сокращением рынка сбыта, а их руководители имеют естественное желание увеличить долю рынка за счёт менее предприимчивых конкурентов. В этой ситуации «вечные» вопросы управления продажами нуждаются в переосмыслении и особом внимании.

Журнал «Управление сбытом» провёл в уходящем году ряд круглых столов, посвящённых вопросам организации продаж в условиях экономического кризиса. Ваш покорный слуга был также приглашён к обсуждениям, опубликованным в №№ 7, 9 и 10 за 2009 год. В статье, размещённой по ссылке http://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/Eternal-questions-management-sales.html, мы предлагаем вашему вниманию тексты этих публикаций, предваряемые редакторскими вопросниками. Хочется надеяться, что высказанное автором мнение, основанное на многолетней практике управления продажами, поможет вам в организации эффективных продаж в этот непростой для бизнеса период.

И снова о выгорании продавцов

Вопросы к заочному круглому столу экспертов журнала «Управление сбытом» (№ 7, июль)
«На тему выгорания продавцов мы за 5 лет написали немало. И решили написать снова в виду меняющихся рыночных отношений, о которых мы с Вами говорили в предыдущих номерах.
Итак, наши вопросы:
- Что вызывает выгорание? Каковы симптомы выгорания продавца?
- Как предвидеть кризис у своего подчиненного и предотвратить его?
- Как не потерять хорошего продавца из-за того, что у него наступил кризис?»

Думаю, что так называемое «выгорание» свойственно не только менеджерам по продажам, но и людям других творческих профессий, не имеющим должной подпитки своей мотивации. «Выгорание» может наступить и у артиста, не получившего признания публики, и у врача, погрязшего в рутине и отчётности, и у учёного, не нашедшего средств для необходимого оборудования.
Успешный менеджер по продажам – это человек, безусловно, творческий, амбициозный, внутренне мотивированный. Мотивирован он, прежде всего, тем удовлетворением, которое получает от удачно проведённых переговоров, е
Комментариев нет
оставить комментарий могут только авторизованные пользователи
Другие работы автора:

Построение системы показателей Начну с того, что считаю систему показателей самым важным управленческим инструментом. Без грамотно построенной системы показателей, с точки зрения системного менеджмента, управления вообще не бывает. Постараюсь объяснить свою точку зрения. «Управля…

Сколько стоит совершенствование системы управления предприятием? В статьях, объединённых тематикой «Сколько стоит консалтинг?», мы не обсуждаем все разнообразные подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего с…

Управление «сложными» продажами В период кризиса многие компании испытывают трудности, связанные с сокращением рынка сбыта, а их руководители имеют естественное желание увеличить долю рынка за счёт менее предприимчивых конкурентов. В этой ситуации, осложнённой дефицитом денежных ср…

Информационное обеспечение управления сбытом Среди многочисленных антикризисных мер, рекомендуемых экспертами руководителям предприятий малого и среднего бизнеса, интенсификация сбытовых усилий вызывает наименьшие возражения. Вместе с тем, даже владея методиками решения этого вопроса, но не обл…

Как нужно разрабатывать регламенты бизнес-процессов В одной из статей раздела "Мифов управленческого консалтинга" я писал о том, как не нужно регламентировать бизнес-процессы в 21 веке. Давайте теперь разберемся, как нужно разрабатывать регламенты бизнес-процессов при их внедрении средствами…

Практические вопросы организации эффективных коммуникаций В период кризиса все компании ищут новые резервы в своей деятельности. Нередко большие возможности для повышения эффективности бизнеса таятся в таких, казалось бы, простых элементах, как организация внутренних коммуникаций. Несмотря на очевидную важн…

Модернизация бизнес-процессов Мало того, что бизнес-процессы нужно описать, оптимизировать, внедрить и научиться ими управлять. Бизнес-процессы ещё нужно периодически модернизировать. Определим те события, по которым происходит модернизация бизнес-процессов.

Сколько стоит разработка организационного дизайна? Начнём с терминологии. Под организационным дизайном мы будем понимать пакет документов, формализующих внутреннее устройство организации. В состав этого пакета в общем случае входят идеологические документы (миссия, видение, корпоративные принципы), о…