Рассказ "Бойся своих желаний"
- 0
- 0
- Опубликовано: 2024-05-11
Машинка была старая. Некоторые клавиши постоянно западали, и их время от времени приходилось поправлять пальцами, что отрицательно сказывалось на скорости машинописи. Каретка, получившая за долгие годы службы, бесчисленное количество оплеух и затрещин, от рук многочисленных авторов, скрипела, стонала, но из последних сил скреблась вдоль стальной направляющей. Зато имя машинка носила громкое и торжественное, «Ремингтон».
Чего только не печаталось на этой машинке! Когда она, еще совсем новая и сверкающая металлическими боками, гордо красовалась в ратуше Бремена, ей приходилось печатать приятные вещи. Например, свидетельства о рождении детей. Или регистрации браков. Письма и поздравления, купчие на землю и дарственные, доверенности и завещания. Однако, бывали и черные дни, когда кто-нибудь, из жителей Бремена умирал, приходилось, скрепя кареткой, печатать свидетельство о смерти. И тогда, машинка печально смотрела через окно ратуши на памятник Роланду, и тот, хмурился в ответ, видимо так же не очень довольный этим фактом, а потому такой же печальный и задумчивый. Несмотря на размеренную жизнь в Ратуше, машинка мечтала совсем о другой судьбе. Она лелеяла мечту попасть однажды в руки настоящего мастера, такого как Шиллер, например. Или Гёте. Но…
Но началась война и машинку отправили попутешествовать по Европе, в составе какой-то армии, где ей приходилось печатать только имена и фамилии. Огромные, нескончаемые ряды и колонки имен. Машинка пришла в ужас узнав, что эти имена и фамилии принадлежат погибшим солдатам. Она пыталась считать, но через два года сбилась со счета, а череда имен и не думала заканчиваться, а наоборот, имен этих с каждым днем становилось всё больше и больше. Машинка до такой степени затосковала, что забросила мечты о романах и пьесах в самый дальний уголок своей металлической души. Но однажды некто Вальтер Модель, удостоил ее своим авторством, написав лирическое письмо своей жене, фрау… как же её? Забыла, надо же… память уже не та. Впрочем, не важно. Да и лирика господина Мод