Война машин 

  • 6
  • Опубликовано: 2012-10-08
До начала Второй мировой войны в боевых действиях никогда не использовалось такое количество разного рода механизмов – самолетов, танков, броневиков, амфибий. Свою роль – причем немалую – в этой войне сыграли и автомобили. «Мотор» вспомнил машины, благодаря которым советским солдатам удалось добыть победу, а также немецкие автомобили, которые им противостояли.

Индустриализация в конце 1930-х годов в Советском Союзе шла полным ходом: СССР производил больше военной техники, чем любая другая страна мира. К 22 июня 1941 года Советский Союз имел огромное количество военных автомобилей – 272 тысяч 600 штук. Плюс к этому в первые же недели войны из народного хозяйства было мобилизовано еще 160 тысяч 300 машин. Автопарк немецких войск, в свою очередь, насчитывал не более 150 тысяч машин.

Казавшееся огромным преимущество было быстро растеряно – в первые же дни войны Советский Союз потерял десятки тысяч машин. Тем не менее, советским войскам удалось оправиться от этого удара и ответить врагу наступлением.

Колеса для «Катюши»

17 июня 1941 года на военном полигоне под Москвой правительственной делегации было продемонстрировано новейшее оружие – реактивные установки залпового огня БМ-13, которые позже получили название «Катюша». Спустя три дня, 21 июня, вышел приказ о серийном производстве этих установок. До начала войны в этот момент оставались считанные часы.

Благодаря этому оружию Советскому Союзу удалось выиграть немало сражений. «Катюша» устанавливалась на шасси самых разных машин – танков, тракторов, автомобилей. Однако гусеничный транспорт имел некоторые весомые недостатки – низкую скорость и высокий расход топлива. Да и асфальт при транспортировке основательно разрушался, поэтому для перевозки были необходимы специальные тягачи. Именно поэтому большинство «Катюш» устанавливали на грузовые авто.
Война машин
Комментариев нет
оставить комментарий могут только авторизованные пользователи
Другие работы автора:
Автобус для космонавта

Автобус для космонавта У первого космонавта Юрия Гагарина было много автомобилей – и служебных, и личных. Была роскошная «Волга» ГАЗ-21, подаренная правительством после его космического полета, спортивная «Матра», также доставшаяся в подарок, и даже персональный «Роллс-Рой…

Они Ленина видели

Они Ленина видели Автомобили, на которых ездят первые лица разных государств, часто влияли на ход мировой истории. Можно вспомнить убийство Кеннеди, который был застрелен во время поездки на кабриолете, покушение на Шарля де Голля, жизнь которого спас «Ситроен». Однак…

Обучение за границей

Обучение за границей

Jeep Grand Cherokee: рейстайлинг ему к лицу

Jeep Grand Cherokee: рейстайлинг ему к лицу

Ситроен С Кроссер: японец во французском костюме

Ситроен С Кроссер: японец во французском костюме

Виды наращивания волос или какое наращивание волос лучше

Виды наращивания волос или какое наращивание волос лучше

SsangYong Kyron — корейский вызов российским дорогам  Источник:

SsangYong Kyron — корейский вызов российским дорогам Источник:

Косметика Тианде: небесное совершенство

Косметика Тианде: небесное совершенство