Андрей Мартынович

Логотипы, айдентика и фирменный стиль


Огонь Разработка и визуализация конструкций моек самообслуживания

В восторге! 42  7  39

Описание

Я не часто выполняю задачи по 3D моделированию и визуализации. Однако заказчик, которому ранее был разработан логотип и фирменный стиль (сеть моек самообслуживания "Чистый город") очень настаивал на том, чтобы именно я помог им с этим вопросом.
Пришлось расчехлять инструменты и делать.
Суть задачи сводилась к разработке и визуализации с привязкой к местности и времени суток двух существенно отличающихся друг от друга конструкций. Задача осложнялась практически полным отсутствием фактической информации о размерах и материалах конструкций. Было лишь общее понимание и некоторое количество реферов в виде фото конкурентов и аналогов.
Пришлось провести целую исследовательскую работу по стандартам и нормативам чтобы не выдать два красивых, но нереализуемых проекта. Результат получился приземленным, по сравнению с начальными задумками, но такова жизнь. Не все что хочется реализовать нам по силам.
В работе использовал свою любимую программу 3D моделирования и визуализации LightWave. Однако сразу пришлось столкнуться с проблемой нехватки оперативной памяти в старой 32 версии на 64 машине. Пришлось обновляться на свежее ПО и работать дальше.
Основной сложностью было не моделирование и текстурирование. Данные вещи совершенно понятны даже начинающему 3D-ешнику. Главное с чем пришлось помучаться это освещение. В особенности на конструкции с полукруглой прозрачной крышей. Огромное количество источников света в ночной сцене, создавало сумасшедшие нагрузки на компьютер и рендер выглядел как предсмертная агония не самого слабого, в общем то системника.




Инструменты создания

lightwave photoshop

Категория 3D графика
Создано 2019-03-29 в 15:11

Несколько особенностей:
1. Машинки я не моделировал и никому не советую заниматься ерундой и тратить силы на важные, но второстепенные модели. Берите готовые и подгоняйте под себя. Я лично уменьшал количество полигонов во всех моделях до разумного предела. Разрешение итогового рендера позволяло.
2. Подсветка логотипов и объемных надписей на фасадах была сделана без источника освещения. Материал каждого этого объекта на задней стороне задан белый с задранной в тузимун яркостью. Решение может и спорное, но быстрое в реализации. А по времени я был ограничен.

01.jpg

Первая конструкция. Так ее видел я до рендера, а так она выглядит в дневное и ночное время

Несколько особенностей:
3. В сцене присутствуют габионы с растениями. Решил не морочиться с камнями в сетке. Модель габиона, это просто 2 вставленных один в другой куба. Внутренний имеет текстуру камня и бамп с той же текстурой. Внешний Цвет и блеск металла с картой выреза в виде сетки. При таких масштабах решение очень хорошее с точки зрения скорости реализации.
4. Столкнулся с переделками от заказчика на этапе завершения работ и готовых финальных рендеров. К счастью из памяти всплыла возможность рендера лимитированных регионов сцены – попросту не всей сцены, а только ее заданных кусочков. Это меня спасло от ада рендера. Рекомендую не забывать о такой полезной штуке. Рендерьте только то, что действительно нужно и фотошоп вам в помощь.

02.jpg

Вторая конструкция. Тут было проще немного по моделированию, да и прозрачных поверхностей меньше, но зато ее больше переделывал.

Как видите количество источников света немного пугает. А для человека, который не видел 3D до визуализации мешанина линий и прочей ерунды в верхней части изображения, на скриншоте программы, может показаться и вовсе бессмысленной.

Сразу скажу, что задачи получения 100% фотореализма не стояло, но нужно было получить приемлемое качество при небольших временных затратах. И она, на мой взгляд, была решена.

Обсудим проект?