«Вечные» вопросы управления продажами 

  • 5
  • Опубликовано: 2010-01-03
В период кризиса многие компании испытывают трудности, связанные с сокращением рынка сбыта, а их руководители имеют естественное желание увеличить долю рынка за счёт менее предприимчивых конкурентов. В этой ситуации «вечные» вопросы управления продажами нуждаются в переосмыслении и особом внимании.

Журнал «Управление сбытом» провёл в уходящем году ряд круглых столов, посвящённых вопросам организации продаж в условиях экономического кризиса. Ваш покорный слуга был также приглашён к обсуждениям, опубликованным в №№ 7, 9 и 10 за 2009 год. В статье, размещённой по ссылке http://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/Eternal-questions-management-sales.html, мы предлагаем вашему вниманию тексты этих публикаций, предваряемые редакторскими вопросниками. Хочется надеяться, что высказанное автором мнение, основанное на многолетней практике управления продажами, поможет вам в организации эффективных продаж в этот непростой для бизнеса период.

И снова о выгорании продавцов

Вопросы к заочному круглому столу экспертов журнала «Управление сбытом» (№ 7, июль)
«На тему выгорания продавцов мы за 5 лет написали немало. И решили написать снова в виду меняющихся рыночных отношений, о которых мы с Вами говорили в предыдущих номерах.
Итак, наши вопросы:
- Что вызывает выгорание? Каковы симптомы выгорания продавца?
- Как предвидеть кризис у своего подчиненного и предотвратить его?
- Как не потерять хорошего продавца из-за того, что у него наступил кризис?»

Думаю, что так называемое «выгорание» свойственно не только менеджерам по продажам, но и людям других творческих профессий, не имеющим должной подпитки своей мотивации. «Выгорание» может наступить и у артиста, не получившего признания публики, и у врача, погрязшего в рутине и отчётности, и у учёного, не нашедшего средств для необходимого оборудования.
Успешный менеджер по продажам – это человек, безусловно, творческий, амбициозный, внутренне мотивированный. Мотивирован он, прежде всего, тем удовлетворением, которое получает от удачно проведённых переговоров, е
Комментариев нет
оставить комментарий могут только авторизованные пользователи
Другие работы автора:

Построение системы показателей Начну с того, что считаю систему показателей самым важным управленческим инструментом. Без грамотно построенной системы показателей, с точки зрения системного менеджмента, управления вообще не бывает. Постараюсь объяснить свою точку зрения. «Управля…

Управление «сложными» продажами В период кризиса многие компании испытывают трудности, связанные с сокращением рынка сбыта, а их руководители имеют естественное желание увеличить долю рынка за счёт менее предприимчивых конкурентов. В этой ситуации, осложнённой дефицитом денежных ср…

Сколько стоит совершенствование системы управления предприятием? В статьях, объединённых тематикой «Сколько стоит консалтинг?», мы не обсуждаем все разнообразные подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего с…

Информационное обеспечение управления сбытом Среди многочисленных антикризисных мер, рекомендуемых экспертами руководителям предприятий малого и среднего бизнеса, интенсификация сбытовых усилий вызывает наименьшие возражения. Вместе с тем, даже владея методиками решения этого вопроса, но не обл…

Если разработать KPI ... Заказчики системы ключевых показателей KPI часто спрашивают, какой экономический эффект получится, если разработать показатели. Вопрос закономерный. Построение KPI потребует денег, а главное времени сотрудников. Прежде чем принять решение организоват…

Сколько стоит проект внедрения ИС ERP? В статьях, объединённых тематикой «Сколько стоит консалтинг?», мы не обсуждаем все разнообразные подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего с…

Управление бизнес-процессами У многих управленцев есть одна устойчивая иллюзия: достаточно описать бизнес-процессы компании и эффективность бизнеса резко возрастёт. И вот руководитель потратил денег на консультантов, время сотрудников на интервью, разместил заветные файлы с опи…

Нужно ли создавать бизнес-план для управления? С завидной периодичностью на разных бизнес-форумах разгораются дискуссии по вопросу, нужно ли создавать бизнес-план при открытии бизнеса. Добавлю в общую гамму мнений наблюдение человека, проработавшего много лет потенциальным заказчиком бизнес-план…