Анализ сценария "Истории игрушек-3. Большой побег"
- 20
- 0
- Опубликовано: 2015-05-01
В "Большом побеге" структура сценария безупречна:
- завязка, развитие конфликта и развязка,
- цели и мотивации персонажей, которые заставляют их действовать: игрушки должны вернуться к Энди прежде, чем он уедет в колледж,
- ставки и сроки - у игрушек меньше недели, чтобы вернуться домой, иначе они останутся в детском саду навсегда,
- неожиданный сюжетный поворот-препятствие - медведь Лотсо оказывается диктатором,
- и арка главного героя - Вуди предстоит понять, что пришла пора расстаться с Энди, научиться отпускать его.
Экспозиция - детство мальчика Энди. Энди счастлив - у него замечательные игрушки и неуёмная фантазия. Игрушки тоже счастливы - их хозяин играет с ними и придумывает для них удивительные приключения.
Завязка - Энди семнадцать лет, он собирается в колледж и, по просьбе матери, должен решить, что делать с игрушками - забрать с собой, отправить на чердак или в детский сад.
Первый сюжетный поворот - переход от первого акта ко второму - игрушки Энди вместо чердака, как решил мальчик, оказываются в детском саду. И даже Вуди, которого Энди планировал забрать с собой в колледж.
Мидпойнт - добряк Лотсо оказывается злодеем и запирает наши игрушки в клетках. А Вуди возвращается, чтобы спасти своих друзей.
Второй сюжетный поворот - Пупс восстаёт против Лотсо, бросает его в мусорный бак, Лотсо утягивает за собой Вуди, друзья бросаются выручать его - и в итоге все сбежавшие игрушки вместе со своим главным врагом оказываются на конвейере по переработке мусора.
Заставьте зрителей ожидать чего-то конкретного, а затем удивите их
Установка ожиданий - это инструмент, который может оживить любую часть вашего сценария. Например, когда игрушки едут в детский сад, Вуди запугивает приятелей, утверждая, что там будет плохо. Это ожидание. Когда же ребята оказываются на месте, всё оказывается совершенно наоборот - детский сад выглядит замечательным местом и игрушки радостно предвкушают, как дети будут играть с ними.