Мастеринг композиций с помощью плагинов Waves, FabFilter, Arturia и т.д
1. Слушание и оценка: В начале процесса инженер мастеринга внимательно слушает звукозапись и оценивает ее качество, обращая внимание на баланс инструментов, чистоту звука, динамику и другие аспекты.
2. Эквализация (EQ): На этом этапе производится коррекция частотного баланса звукозаписи с помощью эквалайзера. Цель состоит в том, чтобы сделать звук более сбалансированным и чистым, убрав или усилив определенные частоты.
3. Компрессия и лимитирование: Компрессия используется для управления динамическим диапазоном звукозаписи, делая громкие звуки менее громкими и тихие - более слышимыми. Лимитирование используется для контроля максимального уровня громкости и предотвращения искажений.
4. Стереообраз и пространственные эффекты: Инженер мастеринга может вносить изменения в стереообраз звукозаписи, делая ее звучание более широким и пространственным. Это может включать в себя использование стерео-эквализации, реверберации и других пространственных эффектов.
5. Громкостной уровень (Loudness): На этом этапе мастеринга настраивается общий громкостной уровень звукозаписи, чтобы она звучала на уровне, соответствующем современным стандартам и ожиданиям слушателей.
6. Подготовка к выпуску: После завершения всех этапов мастеринга звукозапись готовится к выпуску, включая создание различных форматов файлов (например, WAV, MP3) и метаданных для цифровых платформ.
Опубликовано: 29.04.2024