ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ

Проект закрыт
Стоимость:2 500 рублей
Срок выполнения:30 дней
Варианты оплаты:Планируется использовать Безопасную сделку
Дата публикации:2018-06-09 13:47
Была на сайте:2018-06-10 15:57

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЁ КОРРЕКЦИЯ

Задача

Актуальность исследования: согласно исследованию многих отечественных проявление высокого уровня агрессии является довольно серьезной проблемой в современном обществе. И приобретение моделей агрессивного поведения активно происходит в младшем школьном возрасте. Но как агрессия взрослых мужчин и женщин носит различный характер, так исследованиями было доказано, что агрессия мальчиков и девочек младшего школьного возраста также различна.
Поскольку мальчики более грубые, нетерпеливые, и чаще всего используют физическую, направленную на конкретное лицо агрессию, а девочки хоть и склонны к проявлению терпимости, но из-за своей эмоциональной импульсивности, неустойчивости склонны к проявлению вербальной, направленной на любые предметы и людей агрессии. Различные проявления агрессии мальчиков и девочек могут стать серьезной проблемой для взрослых, поскольку требуют различных подходов к ним со стороны родителей и педагогов. Но определение характера этих подходов зависит от гендерных особенностей агрессии детей младшего школьного возраста.
Определение видов агрессии, используемых мальчиками и девочками поможет более эффективно строить процесс общения родителям. Педагоги и психологи смогут на основе таких знаний правильно и корректно простраивать процесс педагогического взаимодействия и коррекции, который будет способствовать снижению проявления агрессии у младших школьников. В результате чего проблема изучения проявления детьми агрессивности в зависимости от их полового признака одна из наиболее распространенных проблем в психологии, представляющая важное значение для организации целенаправленной психолого-педагогической коррекционной работы.
Цель: изучение гендерных особенностей агрессии у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза:
– мы предполагаем, что для мальчиков младшего школьного возраста свойственен высокий уровень проявления внешней, и вербальной агрессии;
– для девочек младшего школьного возраста свойственен высокий уровень проявления вегетативных признаков агрессии, и реакций на новизну;
– целенаправленная психолого-педагогическая работа в виде специальных занятий будет способствовать коррекции агрессивных проявлений младших школьников и формированию конструктивных форм взаимодействия со сверстни¬ками.
Объект: агрессия у детей младшего школьного возраста.
Предмет: гендерные особенности агрессия у детей младшего школьного возраста.
В рамках данной работы нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических подходов к проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста.
2. Эмпирическое исследование особенностей агрессии у детей младшего школьного возраста.
3. Составление и проведение программы, направленной на коррекцию агрессии у детей младшего школьного возраста.
Методологическая основа: в ходе исследования основными принципами выступал личностный принцип, принцип целостного и системного подхода, принцип развития, принцип активности. Мы опирались на основополагающие труды российских занимавшихся исследованием агрессии, ее особенностей, видов. На работы ученых по изучению проблемы младшего школьного возраста.
Методы исследования: в работе использовался следующий комплекс обеспечивающий достоверности результатов: теоретический анализ; контент-анализ; эксперимент; наблюдение; анкетирование; ролевое проигрывание ситуаций; арттерапевтические техники; релаксационные упражнения; в качестве методов математической обработки использовались критерий Манна-Уитни, критерий Шапиро-Уилка; для эмпирического изучения самоотношения детей младшего школьного возраста мы использовали проективные методики «несуществующее животное» и Опросник «Агрессивность» А.А. Романова.
Этапы исследования: первый этап – этап анализа теоретических подходов к изучению агрессии у детей младшего школьного возраста; второй этап - проведение эмпирического исследования по изучению поставленной проблемы, интерпретация полученных результатов; третий этап – разработка и реализация программы направленной на коррекцию агрессии у детей младшего школьного возраста.
Апробация работы: материалы данной дипломной работы и коррекционная программа имеют значимость для психологов и педагогов, работающих на младшей ступени обучения в средних общеобразовательных учреждениях.

170
Просмотры

Оставлять и видеть заявки могут только авторизованные пользователи.