Как самостоятельно провести анализ рынка 

  • 4
  • Опубликовано: 2017-10-31
В одной из статей цикла "Мифы и легенды консалтинга" я писал о том, что некоторые заказчики надеются провести анализ рынка за копейки, но получить результаты на миллионы рублей.
Есть и другие заблуждения, связанные с проведением анализа рынка. Иногда заказчики бизнес-планов не доверяют нашим возможностям провести анализ рынка, и хотят взять эту часть работы на себя. В основном, сэкономить таким образом рассчитывают заказчики, уже имеющие практический опыт работы на рынке.
Мы, в принципе, не против такого варианта проведения анализа рынка. К сожалению, я не припомню ни одного случая, когда бы заказчик сумел предоставить всю требуемую информацию. В этой статье на примере одного конкретного заказа я хочу рассказать, какую мы ожидаем информацию от заказчика, если он решит провести анализ рынка собственными силами.

Если вам интересна эта тема, приглашаю почитать статью «Как самостоятельно провести анализ рынка» на нашем сайте.
Комментариев нет
оставить комментарий могут только авторизованные пользователи
Другие работы автора:

Построение системы показателей Начну с того, что считаю систему показателей самым важным управленческим инструментом. Без грамотно построенной системы показателей, с точки зрения системного менеджмента, управления вообще не бывает. Постараюсь объяснить свою точку зрения. «Управля…

Практика разработки стратегии в кризисный период Собираясь навестить любимую тёщу, проживающую на другом конце города, мы не только формулируем цель нашего путешествия, но продумываем способ её достижения (маршрут), а также планируем и приобретаем необходимые ресурсы (бензин). Последствия опоздания…

Управление ассортиментом и товарным запасом торговой компании В условиях экономического кризиса одной из центральных проблем бизнеса является дефицит оборотных средств. В торговых компаниях существенная часть оборотных средств находится на складе, поэтому задача эффективного управления товарным запасом и ассор…

Логика разработки маркетингового плана Ситуация утверждения амбициозных планов развития компании иногда напоминает анекдот советских времён, в котором трудящиеся завода, ознакомившись на собрании с приказом об обязательном повешении, после мрачного молчания задали лишь один вопрос: «Верёв…

Сколько стоит проведение маркетингового исследования? Первый вопрос, который мы слышим от потенциального заказчика маркетингового исследования - это «Сколько стоит маркетинговое исследование в вашей компании?» В разделе сайта, посвящённом вопросам стоимости консалтинговых услуг, мы объясняем нашим чита…

Сколько стоит разработка стратегии? В статьях, объединённых рубрикой «Сколько стоит консалтинг?», мы не обсуждаем все разнообразные подходы к ценообразованию на консалтинговые услуги, а обращаемся к тем читателям, которые хотят разобраться в структуре себестоимости, понять, из чего ск…

Как не нужно экономить при подготовке бизнес-плана Желание снизить расходы при заказе подготовки бизнес-плана вполне понятно. В нашей компании даже есть вопросник, заполнив который можно выбрать вариант подготовки бизнес-плана, оптимизирующий расходы в соответствии с целью заказчика. В статье "С…

Управление «сложными» продажами В период кризиса многие компании испытывают трудности, связанные с сокращением рынка сбыта, а их руководители имеют естественное желание увеличить долю рынка за счёт менее предприимчивых конкурентов. В этой ситуации, осложнённой дефицитом денежных ср…