Как не нужно регламентировать бизнес-процессы предприятия 

  • 1
  • Опубликовано: 2017-11-19
В одном из предыдущих выпусков "Мифов управленческого консалтинга" я писал о бессмысленности разработки многостраничных регламентов организации для наведения порядка в бизнесе. Причины две - плохая и хорошая:
плохая: на предприятиях малого и среднего бизнеса невозможно содержать сотрудников, которые бы в ручном режиме собирали и обрабатывали данные об исполнении регламентов бизнес-процессов; по этой причине регламенты не соблюдаются, а, как правило, даже не читаются персоналом,
хорошая: в 21 веке функцию сбора информации о выполнении бизнес-процессов взяли на себя средства ИТ; многостраничные регламенты просто потеряли смысл, их заменили графическое схемы бизнес-процессов, предназначенные не только для обучения сотрудников, но и для настройки программного обеспечения управления бизнес-процессами.
Однако, кое-какую информацию просто нет смысла включать в графические схемы и её записывают в сопроводительных текстах по традиции называемых регламентами выполнения бизнес-процессов. Давайте разберёмся, какую именно информацию полезно включать в эти регламенты.
Комментариев нет
оставить комментарий могут только авторизованные пользователи
Другие работы автора:

Построение системы показателей Начну с того, что считаю систему показателей самым важным управленческим инструментом. Без грамотно построенной системы показателей, с точки зрения системного менеджмента, управления вообще не бывает. Постараюсь объяснить свою точку зрения. «Управля…

Как улучшить бизнес-процессы Многие руководители хотят улучшить бизнес-процессы предприятия. Обычно под "улучшением" понимают увеличение результативности, снижение расходов времени и денег, сокращение количества ошибок при выполнении бизнес-процессов. Вот и к нам обращ…

Хотите внедрить KPI? Без описания бизнес-процессов не обойтись В одной из статей я писал о невозможности улучшения бизнес-процессов без использования системы показателей KPI. Но верно и обратное: невозможно управлять предприятием по показателям KPI без описаний бизнес-процессов. Если бизнес-процессы не описаны, …

Повышение мотивации персонала путём материального стимулирования В этой статье я буду отговаривать потенциальных заказчиков разработки системы материального стимулирования персонала от преувеличенных ожиданий от результатов этой работы. Если мне кого-то удастся отговорить, я пострадаю материально, но зато докажу ч…

Практические вопросы организации эффективных коммуникаций В период кризиса все компании ищут новые резервы в своей деятельности. Нередко большие возможности для повышения эффективности бизнеса таятся в таких, казалось бы, простых элементах, как организация внутренних коммуникаций. Несмотря на очевидную важн…

Модернизация бизнес-процессов Мало того, что бизнес-процессы нужно описать, оптимизировать, внедрить и научиться ими управлять. Бизнес-процессы ещё нужно периодически модернизировать. Определим те события, по которым происходит модернизация бизнес-процессов.

Возможности и ограничения моделирования бизнес-процессов Статистика Яндекса - это ценнейший источник знаний об интересах людей. Вот как думаете, какое действие чаще всего встречается в паре с термином "бизнес-процессы" в запросе Яндексу? Оказывается "моделирование". Люди, интересующиеся…

Если нужно сделать уникальный бизнес-план Сделать бизнес-план Многие заказчики бизнес-планов с первых слов предупреждают, что сделать бизнес-план по их заказу будет не просто, так как требуется сделать уникальный бизнес-план. Боюсь разочаровать таких заказчиков, но уникальность заказа они си…